Музыкой
британской молодежи начала 70-х можно по праву считать стиль Oi!. Это
панк-рок с остросоциальными текстами, о политике, работе, и главное об
улицах. Сначала Oi! называли или "reale punk" или чаще "street punk",
хотя бытует некое мнение, что стрит-панк был просто первой волной
Oi!-музыки. Затем, после того, как группа Cockney Rejects исполнили
культовую на сегодняшний день песню (читай гимн бритых) "Oi! Oi! Oi!"
Гари Бушелл (британский журналист, писавший о музыкал. сцене Англии)
родил само понятие Oi! для обозначения такой музыки. В дальнейшем он же
сделал первую Oi!-компиляцию из английских команд.
Песни
Oi!-групп тех времен рассказывали о жизни на улицах, насилие
полицейских, хулиганстве футбольных фанатов, чести рабочего класса и о
других волнующих вещах британскую молодежь тех лет. "Мы пели о том, о
чем не пели обычные панк-группы" сказал, как-то один из участников
Cockney Reject. В сущности Oi!-музыка это был некий протест на взрыв
моды на "обычные панк-группы", как говорят сейчас образца 77 года.
Музыкально
Oi! представлял из себя ужесточенный панк + хоровое пение в припевах,
на манер кричалок футбольных фанатов. Веселая музыка для веселых ребят в
ботинках, и подтяжках, которые отплясывали под нее драйвовые пого.
Вместе со ска и регги, Oi! формировал традиционную скинэд субкультуру, и
вместе с классическим панк-роком, а затем и хард-кором субкультуру
панков. Скихеды очень полюбили Oi!, и до сих пор на волне популярности у
бритых находятся группы тех времен, как Angelic Upstarts, 4-Skins и др.
Но новые т.н. Oi!-скинэды, не очень были почитаемы среди старых скинов,
среди первой волны бритоголовых, которые слушали в основном регги, ска,
соул. И нередко доходило и до драк между скинэдами и Oi!-скинами,
которых первые называли "bald punks".
Эти "лысые панки" также
принесли новшества и в одежду скинов, что также не нравилось старшему
поколению бритых. К примеру, подтяжки они начали носить спущенными на
бедра, а головы стричь еще короче, ботинки стали еще выше. Эти скины и
обозначались в дальнейшем, как вторая волна бритоголовых. На них стали
делать деньги представители масс-медиа, которые всегда были охоче до
денег.
К примеру, когда Oi!-скины как обычно после матча
устроили пьянку, и пошли драться с футбольными фэнами другого клуба, то
журналисты представили это, как некий хулиганизм, что такое происходит
регулярно, что скины всегда бьют людей ни за что, что скины несут в себе
немотивированное насилие. Слова правды, конечно, здесь были, насилие
было неким козырем скинов, но не до такой же степени!
Конечно
Oi! полюбился не только скинам, но и панкам, которые отвергли всяких
модников, типа Sex Pistols. Панки тоже начали собирать банды, играющие
Oi!, чтобы как-то обозначить себя они стали называться "oi!-punks". Но
конечно не все так было гладко, панков некоторые скины все таки
недолюбливали. Но больше они ненавидели хиппов, за их пацифизм и
"цветочность". О "punx and skins unity" ходило много разговоров, и
дискуссий, были много мнений "за" и "против".
Но в основном
современные Oi!-группы стоят за содружество между скинами и панками,
аргументируя это так "Oi!-музыка для всех, и черны и белых, и панков и
скинов. Это крик улиц. Песнь рабочей молодежи". В основном Oi!
изначально был неполитичен, и если и подразумевалась некая "политика",
то только, как политика улиц. В основном песни несли некий заряд
патриотизма, песни были о любви к стране, к рабочему классу, но также и о
ненависти к правительству и полиции.
Затем уже начали
появляться Oi!-группы стоявшие не определенных политич. позициях, левых,
правых, или анархических. Из более жестких и агрессивно настроенных
скинов появились т.н. RAC-skins. RAC - Rock Against Communism. Это были
ребята с правыми взглядами (не обязательно расисты или наци), они были
против красных и анархистов. Наиболее известные RAC группы это
Condemned'84 и Combat'84. Слова и выражения из песен "Комбата'84" стали,
чуть ли не культовыми в дальнейшем у наци-скинов, например такие как
"right to choose" или "rather dead than red". Конечно такая агрессивная
молодежь, отколовшаяся от Oi!-скинов сразу же понравилась Национальному
Фронту, и также другим партиям, не упустившим возможности продвинуть
свои идеи в такую среду. Они начали пытаться влиять на RAC-скинов и
также на старых скинов, слушающих регги/ска. Но, получив отпор от скинов
первого поколения, направили все свои силы на пропаганду среди молодых
бритых.
Первой Oi!-группой, которая стала сотрудничать с
нацистами стала Skrewdriver. Лидером группы был Ян Стюарт, который начал
там петь с 16 лет, когда группа играла ой-панк без каких-либо политич.
возрений. Затем группа полностью отошла на сторону Национального фронта,
и бонхедов, Ян организовал наци-движение Blood & Honour. И даже
после смерти Ян Стюарт остается кумиром среди бонхедов, и Skrewdriver по
праву считается white power группой №1. Естественно в погоне за
сенсациями журналисты начали представлять всех скинов, как нацистов,
когда они брали интервью у бонхеда, то представляли его, как скинэда.
Скинэды
остававшиеся на антирасистских позициях сильно переживал за свое
движение, но общество купилось на дешевую сенсацию, и распространенным
стал стереотип, что все скинэды это расисты. Вскоре появилось движение
SHARPов, противостоящее бонхедам. В современном обществе с тех пор ходит
миф о том, что все скины это нацисты/расисты до сих пор, и будет видимо
мусироваться СМИ, до тех пор, пока они на этом не прекратят себе
зарабатывать бабки. Но к счастью растет и SHARP и RASH движение, все
больше традишионал-скинов отходят в эти организации, т.к. видят их
борьбу против расизма.
В сегодняшние дни Oi! часто называют
streepunk'ом, такая деформация названия связана, видимо из-за частого
использования понятия Oi! среди бонхедов, и не желание скинэдов иметь,
что либо общее с ними. И современные группы уже можно сказать вышли из
панк-скин гетто, они известны и среди любителей ска, или хеви-металла.
Но все же некоторые группы остаются такими же безкомпромисными,
играющими только для скинов и панков, для них Oi! - музыка остается
средством выражения эмоций.